Дата
|
Тема
|
Предполагаемое содержание беседы по телефону
|
ФИО педагога-психолога Центра
|
04.09.2020
|
«Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?»
|
Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода в 1 классе, снижение уровня тревожности родителей по поступлению и обучению ребенка в образовательной организации, предоставление рекомендаций, направленных на успешную адаптацию к 1 классу.
|
Прыгунова Елена Сергеевна
|
11.09.2020
|
«Детская агрессия»
|
Причины и виды детской агрессии, влияние семейного воспитания на поведение ребёнка, способы работы с агрессией ребенка.
|
Молева Ольга Александровна
|
18.09.2020
|
«Ненасильственная коммуникация»
|
Знакомство с навыками ненасильственной коммуникации как эффективного способа профилактики неблагополучия в обществе или их актуализация. В ходе беседы обсуждаются вопросы построения отношений с людьми и с самим собой, не прибегая к насилию, отказ от оценок и додумываний, непрошенных советов и перекладывания ответственности за свои чувства и потребности на других.
|
Юдина Ксения Николаевна
|
25.09.2020
|
«Хотите видеть ребенка успешным – помогите ему»
|
Причины, по которым уроки нравятся и не нравятся. Об успехах в школе, об интересе к школе, об отношениях в школе. Как оказать ребёнку помощь и поддержку в школьном обучении.
|
Молева Ольга Александровна
|
02.10.2020
|
«Роль отца в воспитании ребёнка»
|
Акцент внимания на важности мужского воспитания на формирование личности ребенка, предоставление рекомендаций отцам по оптимизации отношений с ребенком в зависимости от пола.
|
Булыгина Татьяна Владимировна
|
09.10.2020
|
«Риски и безопасность в Интернете»
|
Основные вопросы для обсуждения: плюсы и минусы Интернета, уход от реальности как тревожный признак, симптомы психологической зависимости от компьютера, рекомендации по организации времени пребывания за компьютером.
|
Мостовая Юлия Андреевна
|
16.10.2020
|
«Подростковая любовь. Бояться или быть рядом?»
|
Беседа о тревогах родителей, связанных с влюбленностью ребёнка – подростка. Типичные проблемы первой влюбленности у детей, переживания подростка, возможные конфликты и последствия. Рекомендации по общению с ребенком и способам оказания поддержки в этот период. Вопросы сексуальной безопасности и как построить разговор с подростком.
|
Булыгина Татьяна Владимировна
|
23.10.2020
|
«Влияние «вредных привычек» родителей на формирование личности ребёнка»
|
Информирование о влиянии пассивного курения на организм ребенка, влиянии алкогольных традиций на восприятие и отношение к ПАВ у ребенка в будущем, роли родителей в воспитании детей и заботе об их здоровье.
|
Уляницкая Ксения Михайловна
|
30.10.2020
|
«Эмоциональное выгорание родителей»
|
Информирование родителей о синдроме эмоционального выгорания и его влиянии на детско-родительские отношения. Снятие напряжения, повышение самооценки. Мотивация родителей на дальнейшую работу над собой и своими отношениями с детьми.
|
Прыгунова Елена Сергеевна
|
06.11.2020
|
«Как поговорить с ребёнком о психоактивных веществах?»
|
Обсуждение факторов риска при общении ребенка с психоактивными веществами (ПАВ), обсуждение факторов защиты, снижающих риск приобщения к ПАВ, предоставление рекомендаций, направленных на предупреждение употребления ПАВ детьми и пошаговый алгоритм действий родителя, (педагога) в случае употребления ребёнком ПАВ.
|
Уляницкая Ксения Михайловна
|
13.11.2020
|
«Какой стиль воспитания выбрать?»
|
Информирование о существующих стилях семейного воспитания (авторитарный, попустительский, демократический, хаотичный и др.) и их влиянии на развитие личности ребёнка. Обсуждение основных ошибок воспитания, формирование основных правил воспитания. Влияние наказания на формирование личности ребёнка.
|
Юдина Ксения Николаевна
|
20.11.2020
|
«Увидеть. Услышать. Не опоздать»
|
Информирование о кризисных ситуациях в жизни подростка, как их распознать и помочь преодолеть. Суицидальное поведение. Рекомендации родителям при наличии кризисного состояния у детей и подростков, как не пропустить признаки возможного наличия суицидальных мыслей, где найти помощь.
|
Молева Ольга Александровна
|
27.11.2020
|
«Гиперактивный ребёнок – патология или норма»
|
Разделение понятий гиперактивного ребёнка (ребёнка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью - СДВГ) и активного. Развитие у гиперактивных детей внимания и волевых функций. Правильное поведение родителя с гиперактивным ребёнком, предоставление рекомендаций родителям, направленных на взаимодействие и общение с гиперактивным ребёнком.
|
Шестакова Юлия Ильнуровна
|
04.12.2020
|
«Ребёнок не хочет учиться. Как ему помочь?»
|
Обсуждение основных причин и факторов, снижающих мотивацию к учебной деятельности у ребёнка, что делать и на что следует обратить внимание в случаях нежелания учиться. Рекомендации родителям на повышение у ребёнка мотивации к учебному процессу.
|
Уляницкая Ксения Михайловна
|
11.12.2020
|
«Родителям о подростках»
|
Информирование об особенностях подросткового возраста. Поведение родителей с детьми-подростками. Кризисы становления личности подростка. Чувство взрослости, рекомендации родителям.
|
Булыгина Татьяна Владимировна
|
18.12.2020
|
«Дети. Границы. Безопасность»
|
Соблюдение личных границ детей как аспект семейной профилактики сексуального насилия среди несовершеннолетних. В ходе обсуждения обратившийся может получить актуальную информацию о таких понятиях как личные границы ребёнка, правило нижнего белья, сексуальная безопасность, возрастные аспекты сексуального образования, круги общения.
|
Тугаринов Андрей Алексеевич
|
25.12.2020
|
«Позволить ребенку быть любимым»
|
Основная цель обсуждения: формирование мотивации у родителей на преобразование взаимоотношений между родителем и ребёнком. Обсуждение основных понятий: родительская любовь, потребности ребёнка, допустимость физических наказаний, маски и роли ребёнка.
|
Тугаринов Андрей Алексеевич
|