Средняя школа № 2 является муниципальным образовательным учреждением г.Няндомы, основана 12 ноября 1962 г.
Раньше в здании школы находились военные казармы, отсюда уходили солдаты на фронт во время Великой Отечественной войны.
В 1962 г. здание реконструировано, в 1969 г. к нему был пристроен спортивный зал, а в 1972 г. была выполнена пристройка к школе на 7 классных комнат.
В 1962 г. произведено разукрупнение средней школы № 1 им. А.С.Пушкина, из её состава выделена группа учителей и учащихся, образовавших Няндомскую восьмилетнюю школу № 2. В ноябре 1962 года школа приняла первых учеников. В июне 1963 года 34 учащимся были выданы свидетельства об окончании восьмилетней школы.
В 1974 – 1975 учебном году школа впервые делает набор в 10-ый класс и получает статус средней. По имеющимся данным за время существования средней школы № 2 аттестаты об основном общем образовании получили 2 196 выпускников, аттестаты о среднем (полном) общем образовании – 752 выпускника.
В 1967 г. школе было присвоено звание «Школа образцового состояния».
Школа всегда была и остаётся очагом культуры в северо-восточной части г.Няндомы. В ней зародились и до сих пор сохраняются славные традиции:
-озеленение пришкольного участка
- забота о ветеранах войны и труда
- туристические слёты и походы
- поисковая работа
- работа психологического семинара
- творческие отчёты учителей
- предметные недели
- дни семьи
- работа летнего городского оздоровительного лагеря при школе
- гимн школы «Вторая родная» (слова и музыка учителя музыки Соболевой Е.В.)
- дни самоуправления
- дни здоровья
- благотворительные акции
- шефство над детским садом
- совместные праздники учащихся, учителей и родителей и мн.др.
Школа является опорной в районе по многим направлениям учебно-воспитательного процесса и экспериментальной площадкой по воспитательной работе.
Школа № 2 – база для прохождения педагогической практики студентов ПГУ и Каргопольского педагогического колледжа.
Более пятидесяти лет школа вместе с ребятами проходит путь формирования традиций, идёт в ногу со временем и старается внедрять самый лучший и передовой опыт педагогической работы. Именно здесь формируется та атмосфера, в которой ребёнок может полноценно развиваться физически, духовно, культурно. Здесь закладываются учебные и другие жизненно важные навыки, необходимые для развития личности в обществе. Школьная среда по своему воспитательно-образовательному уровню возвышается над окружающей ее микросредой, она положительно влияет на культурное развитие среды, обогащает свою жизнь духовными ценностями среды, она работает в режиме саморазвития. Нашу школу можно рассматривать как активный фактор среды. Именно от неё идут позитивные импульсы культурной жизни, каждая семья получает помощь в воспитании и обучении детей, развитии их способностей и интересов. Она является педагогическим фактором этой среды, духовной составляющей ее социальной жизни, социокультурным центром.