. Официальный сайт Средняя школа №2 города Няндома - Родителям
Средняя школа №2 города Няндома
Среда, 11-12-2024, 00:49
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Телефон доверия


ПНП


Цифровое кольцо


Большая перемена


ОГЭ


ЕГЭ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение Аксайского района Мишкинска
я средняя общеобразовательная школа


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям о функциональной грамотности!

 

Для ребенка очень важно быть успешным в учебе. А для этого он должен уметь работать с информацией: находить её, проверять факты, анализировать, обобщать.  

С сентября 2022 вступают в силу новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые ставят перед участниками образовательных отношений задачу обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся.

Что же такое функциональная грамотность?

Это способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию (п. 34.2 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», п. 35.2 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

Иными словами,  функциональная грамотность показывает, как человек может использовать полученные в школе знания в реальной жизни, сможет ли он найти оптимальные способы решения проблемных ситуаций.

Задача формирования у детей функциональной грамотности вызвала изменения требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся на экзаменах (ОГЭ, ЕГЭ). Конечно же, сами задания не поменялись, но изменилась формулировка вопросов, они стали нестандартными, жизненными.

Если ребёнок выработает способность усваивать новую информацию и умение обмениваться информацией с другими, в течение всей его жизни перед ним будут открываться многообразные экономические и социальные возможности. Сделайте своих детей успешными.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВПР

Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы по различным учебным предметам.

Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).

Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки.

ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.

Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

ВПР пройдут в марте – апреле, они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ.

ВПР не должны проводиться во время каникул или после уроков.

ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.

Что дадут ВПР

Ежегодное тестирование в результате:

- позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года

- поставит перед необходимостью школьников систематически заниматься на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах

- поможет увидеть недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам

- позволит родителям понять общую картину знаний ученика

- поможет усовершенствовать региональную систему образования

- создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.

Важно знать, что результаты ВПР не повлияют:

- на итоговые годовые оценки

- получение аттестата

- перевод в следующий класс.

Как подготовиться к ВПР

- главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР

- обратить внимание на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, история, биология, география, физика, химия

- поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем

- не оставлять подготовку к ВПР на последние месяцы зимы. Если вы не уверены в знаниях детей, лучше открыть демоверсию ВПР на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/vpr) и познакомиться с заданиями

- соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР

 

Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2022 году

Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2022 году разработан в соответствии с Приказом Рособрнадзора от 16.08.2021 N 1139 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году"

1. Проведение всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) в 4-8, 10-11 классах

1.1 В ВПР:

- в 4 классе по предметам: "Русский язык", "Математика", "Окружающий мир" принимают участие все обучающиеся параллели;

- в 5 классе по предметам "Русский язык", "Математика", "История" и "Биология" принимают участие все обучающиеся параллели;

- в 6 классе по предметам "Русский язык", "Математика" принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам "История", "Биология", "География", "Обществознание" ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора;

- в 7 классе по предметам "Русский язык", "Математика, "Иностранный язык": "Английский язык", "Немецкий язык", "Французский язык" принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам "История", "Биология", "География", "Обществознание", "Физика" ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. По иностранному языку обучающиеся выполняют проверочную работу по основному/первому изучаемому языку.

- в 8 классе по предметам "Русский язык", "Математика" принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам "История", "Биология", "География", "Обществознание", "Физика", "Химия" ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора.

1.2. ВПР проводятся в режиме апробации:

- в 10 и 11 классах по предмету "География",

- в 11 классе по предметам: "Физика", "Химия", "Биология", "История", "Иностранный язык": "Английский язык", "Немецкий язык", "Французский язык". По иностранному языку обучающиеся выполняют проверочную работу по основному/первому изучаемому языку.

1.3. При проведении ВПР предоставляется альтернативная возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме:

в 5 классах по предметам "История", "Биология":

в 6, 7, 8 классах по предметам "История", "Биология", "География", "Обществознание".

Для проведения ВПР в 5-8 классах по предметам "История", "Биология", "География", "Обществознание" в каждой параллели по каждому предмету выбирается только одна форма проведения (для всей параллели по выбранному предмету) -традиционная или компьютерная. При выборе компьютерной формы проведения архивы с материалами для проведения работы в традиционной форме по выбранным классам и предметам и формы сбора результатов для образовательной организации (далее - ОО) предоставляться не будут. В ОО с большим количеством участников возможно проведение ВПР в компьютерной форме в несколько сессий в рамках выбранной даты или в течение нескольких дней.

ВПР проводится в любой день периода, указанного в Плане-графике проведения всероссийских проверочных работ в 2022 году (далее - План-график проведения ВПР).

Каждому участнику выдается один и тот же код на все работы (в 4-8, 10 классах пятизначный код, в 11 классе - четырехзначный код).

Инструктивные материалы, разработанные в соответствии с Порядком проведения для региональных и/или муниципальных координаторов, организаторов ВПР в ОО, организаторов в аудитории, экспертов по проверке работ, будут предоставлены Федеральным организатором в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР.

Время выполнения работ и формат печати вариантов ВПР представлен в Приложении.

2. Проведение ВПР в компьютерной форме в 5-8 классах:

в 5 классах: по предметам "История", "Биология";

в 6, 7, 8 классах: по предметам "История", "Биология", "География", " Обществознание ";

Решение о проведении проверочной работы в компьютерной форме образовательная организация принимает самостоятельно. В случае принятия решения о проведении проверочных работ в компьютерной форме эксперты для проверки заданий получат доступ к системе электронной проверки заданий "Эксперт". В ОО с большим количеством участников возможно проведение ВПР в компьютерной форме в несколько сессий в рамках выбранной даты или в течение нескольких дней.

2.1. Для проведения ВПР в компьютерной форме в параллели 5 классов предоставляется следующая информация:

- количество классов в параллели;

- наименование классов;

- количество обучающихся в каждом классе;

- дата проведения ВПР по каждому предмету.

2.2. Для проведения ВПР в компьютерной форме в параллелях 6 ,7, 8 классов по двум предметам на основе случайного выбора и распределения предметов по классам предоставляется следующая информация:

- количество классов в каждой параллели;

- наименование классов;

- количество обучающихся в каждом классе;

- дата проведения ВПР по каждому из двух предметов на основе случайного выбора.

Форма сбора результатов не заполняется. Заполняется электронный протокол, в котором указывается связь логина участника, полученного для входа в систему для выполнения работы, с пятизначным кодом участника.

Результаты будут сформированы после проверки работ участников экспертами в системе электронной проверки заданий "Эксперт"

3. Ответственный организатор образовательной организации (далее - ОО):

3.1. Формирует заявку на участие в ВПР и загружает ее в личном кабинете ФИС ОКО.

3.2. Для проведения в параллелях 6-8 классов ВПР по двум предметам на основе случайного выбора и распределения предметов по классам предоставляется следующая информация:

- количество классов в каждой параллели;

- наименование классов;

- неделя, на которой планируется проведение ВПР по каждому из двух предметов на основе случайного выбора.

3.3. Соблюдая конфиденциальность, скачивает архив с материалами для проведения ВПР - файлы для участников ВПР - в личном кабинете в ФИС ОКО https://lk- fisoko.obrnadzor.gov.ru/ в разделе "ВПР". Архив размещается в ФИС ОКО в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР. Рекомендуется скачать архив заранее, до дня проведения работы. Для каждой ОО варианты сгенерированы индивидуально на основе банка оценочных средств ВПР с использованием ФИС ОКО. Критерии оценивания ответов и форма сбора результатов размещаются в ФИС ОКО в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР.

 

Для 6-8 классов информация о распределении конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам будет предоставляться ОО на неделе, предшествующей проведению работы по этим предметам, в личном кабинете ФИС ОКО в соответствии с информацией, полученной от ОО, согласно Плану-графику проведения ВПР. Распределение предметов на основе случайного выбора осуществляет Федеральный организатор (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт оценки качества образования" (ФГБУ "ФИОКО")).

3.4. Скачивает в личном кабинете в ФИС ОКО в разделе "ВПР" макет бумажного протокола и список кодов участников работы. Файл с кодами для выдачи участникам представляет собой таблицу с напечатанными кодами, которые выдаются участникам перед началом работы.

Варианты ВПР печатаются на всех участников с соблюдением условий конфиденциальности. Бумажные протоколы и коды участников печатаются в необходимом количестве. Таблица с кодами участников разрезается на отдельные коды для выдачи каждому участнику.

Организует выполнение работы участниками. Каждому участнику выдается один и тот же код на все работы (произвольно из имеющихся). Каждый участник переписывает код в специально отведенное поле на каждой странице работы. В процессе проведения работы заполняется бумажный протокол, в котором фиксируется соответствие кода и ФИО участника.

3.5. По окончании проведения работы собирает все комплекты с ответами участников.

3.6. Организует проверку ответов участников с помощью критериев (время проверки работ указано в Плане-графике проведения ВПР).

3.7. Заполняет электронную форму сбора результатов (при необходимости с помощью технического специалиста): вносит код, номер варианта работы и баллы за задания каждого из участников. В электронной форме сбора результатов передаются только коды участников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в ОО в виде бумажного протокола.

3.8. Загружает электронную форму сбора результатов в ФИС ОКО в разделе "ВПР" (дата загрузки формы указана в Плане-графике проведения ВПР). В случае проведения ВПР в компьютерной форме раздает логины и пароли участникам и экспертам, организует проверку

3.9. Для проведения в параллелях 5-8 классов ВПР в компьютерной форме предоставляет необходимую информацию, обеспечивает логинами и паролями участников и экспертов, организует проведение ВПР в компьютерной форме и работу экспертов по проверке заданий, в соответствии с п. 2 данного Порядка проведения.

4. Муниципальный/ региональный координатор:

Осуществляет мониторинг загрузки ОО электронных форм сбора результатов ВПР. В случае проведения ВПР в компьютерной форме осуществляет мониторинг хода проверки экспертами работ участников в ОО.

5. Проведение ВПР в 6 - 8 классах по предметам на основе случайного выбора

5.1. В 6 - 8 классах распределение конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам осуществляется Федеральным организатором.

5.2. Распределение конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам предоставляется ОО на неделе, предшествующей проведению работы по этим предметам.

5.3. Распределение конкретных предметов по конкретным классам публикуется в личном кабинете ОО ФИС ОКО в соответствии с информацией, полученной от ОО.

5.4. Ответственный организатор ОО скачивает информацию о распределении предметов по классам и организует проведение ВПР в указанных классах по указанным предметам.

6. Проведение ВПР по иностранным языкам в 7 и 11 классах

Всероссийская проверочная работа по иностранным языкам (английский, немецкий, французский) в 7 классах выполняется в штатном режиме в компьютерной форме в специально оборудованной для этого аудитории. Для выполнения работы в ФИС ОКО в разделе "ВПР" размещается специальное программное обеспечение (далее - ПО).

ПО и демонстрационные варианты размещаются в личном кабинете в ФИС ОКО в разделе "ВПР" в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР.

Всероссийская проверочная работа по иностранным языкам (английский, немецкий, французский) в 11 классах выполняется в режиме апробации в компьютерной форме в специально оборудованной для этого аудитории. Для выполнения работы в ФИС ОКО в разделе "ВПР" размещается специальное программное обеспечение.

ПО и демонстрационные варианты размещаются в личном кабинете в ФИС ОКО в разделе "ВПР" в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

6+

МБОУ СОШ №2 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ - Государственная итоговая аттестация 11 класс


2023 Год педагога


НОВОСТИ МП


Народный ревизорро


Горячая линия


Без наркотиков


Проголосуй

Центр "Точка рост"


75 Лет победы


Я выбираю жизнь


Дневник.ру


ДЕТИ


РостимДетейВместе


МПРФ


Сферум


Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024